Версия для слабовидящих
Общая информация
Опросы
Оцените качество оказания услуг
Ответить
Открытое занятие на фестиваль 2022

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 2 «Солнышко»

 

 

Заголовок

 

 

 

  

 

 

Программное содержание:

уточнить знания детей о приспособленности животных к среде обитания;

продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание помочь животным.

 

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»  

 

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

 

Цели деятельности педагога: формировать представление о диких и домашних животных, расширять словарный запас, формировать навыки лепки из пластилина, воспитывать активность, наблюдательность, любовь к природе.

 

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: участвует в сезонных наблюдениях, проявляет интерес к природе, отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальных композиций в лепке, с удовольствием участвует в выставках детских работ.

 

Материалы и оборудование: Проектор, экран ,картинки с изображением леса, берлоги с медведем, пластилин, доска для лепки. Дикие и домашние животные (игрушки), грибы, шишки  (муляжи).Два пенёчка разные по высоте, две корзинки. Домик и деревья.

Словарная работа: логово волка, берлога, спячка, дупло, заяц – беляк,

Предварительная работа:

Беседы: «Кто живет в лесу?»,  «Домашние животные». Рассматривание картинок:  ягоды, лес, деревья.

 

I часть. Водная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Образовательная деятельность

Формы работы

Содержание НОД

Наличие средства у детей

Целевые ориентиры

Познавательное  развитие

 

Речевое развитие

 

Социально –коммуникатив-

ное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное

Развитие,

Социально –

Коммуникативное

Развитие

Речевое

Развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие, физическое развитие

 

 

 

 

слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 слайд

 

 слайд2

На столе стоят игрушки зверей (заяц, волк, медведь, лось, лиса, кабан, еж, белка, лошадь, свинья, собака).

Дом, лес

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/И «Кто где живет?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:  Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое приглашение, я нашла сегодня утром в   почтовом ящике. Хотите узнать, что в нем написано? «Дорогие ребята! Приглашаю вас на день рождения. Жду у себя дома, в лесу. Ваш друг».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто бы это мог быть? Что мы знаем о нем? Только то, что он живет в лесу? Кто это?

Нам надо вспомнить животных, которые живут в лесу.

Обращаю внимание детей на стол.

 

Воспитатель: Ребята, все ли звери, которых вы видите живут в лесу?

 

Воспитатель: а где живут другие животные?

 

Правильно, ребята. Звери, которые живут в лесу, это дикие, а которые рядом с человеком, домашние.

Кто ухаживает за домашними животными?

 А кто ухаживает за дикими животными?

Воспитатель: Вот, мы, и готовы идти на поиск неизвестного друга. Но сначала, вспомним правила поведения в лесу.

Воспитатель обобщает ответы детей

 

 

 

Воспитатель:

А на чем можно отправиться в зимний лес?

А мы с вами отправимся в путь на лыжах. Но как нам найти дорогу в лес?

Выпал беленький снежок,
Замело дорожки.
Мы идём, а он скрипит,
И не мёрзнут ножки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети  нет.

 

Дети: Рядом с человеком.

 

 

 

Дети: Человек.

Дети: Никто. Они сами  добывают себе пищу и находят  жилье.

Ответы детей:

Не шуметь, не ломать ветки деревьев, не пугать животных, не разводить костер. Дети ставят диких зверей в лес, домашних животных возле домика.

 

На машине,   лыжах. санях.

 

 

II – часть. Основная часть

Познавательное

Развитие,

Социально –

Коммуникативное

Развитие

Речевое

Развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное

Развитие,

Социально –

Коммуникативное

Развитие

Речевое

Развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное

Развитие,

Речевое

Развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное

Развитие,

Речевое

Развитие

Художественно – эстетическое развитие

 

 

 

 

картинка дерево с дуплом

слайд3

слайд4

Появляется белка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд7

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд8

 

 

 

 

слайд9

 

 

 

 

 

 

 

Продуктивная деятельность

Лепка

слайд10

 

 

 

 

слайд11

 

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли с вами в лес.

Картинка дерева с дуплом)

 Кто здесь может жить?

 

 

Воспитатель: Правильно, белочка.

 Воспитатель: Ребята, а что любит  кушать Белочка?

Воспитатель: Почему Белочка любит орехи.

Потому что они не только вкусные, но и питательные. В них очень много витаминов. А еще в них содержится масло, которое делает шерстку пушистой и блестящей, поэтому зимой она не мерзнет.

Воспитатель: Белочка, мы получили приглашение на день рождения, не у тебя ли сегодня праздник?

Белочка: нет, но я тоже получила приглашение.

Белочка: Я могу пойти на праздник после того, как разложу шишки и грибы по корзинкам.

Воспитатель: Белочка, ты не переживай мы с ребятами тебе поможем и все по корзиночкам разложим.

Ребята, посмотрите внимательно на пенечки и скажите они одинаковые? А чем они отличаются?

Обратите внимание на корзинки, они одинакового размера?

 

В большую корзину мы должны собрать шишки, а в маленькую грибы.

Посчитайте, сколько грибов мы собрали?

Правильно, ребята.

Посчитайте, сколько шишек мы собрали?

 

Воспитатель: Чего больше, грибов или шишек?

Что нужно сделать, чтобы их было стало поровну?

Правильно. Молодцы. Белка благодарит детей за помощь.

 

Отправляемся дальше в путь

 

Воспитатель:  Ой, ребята, посмотрите кто к нам прискакал. Давайте с ним поздороваемся

 Воспитатель: Зайка, а почему у тебя такие большие уши?

Заяц: чтобы лучше слышать.

А почему шубка у зайца стала белой ?

Воспитатель: Зайка, не у тебя ли сегодня день рождения? Мы с ребятами получили приглашение на праздник, но не можем найти именинника.

Заяц: нет, не у меня! Я тоже получил такое же приглашение.

Воспитатель: пойдем вместе с нами искать друга?

А в пути зайка предлагает нам сделать гимнастику

 

 

 

 

Отправляемся дальше в путь.

 

 

 

 

Воспитатель: ребята, кого мы сейчас встретили? Не у тебя ли сегодня день рождения?

А почему такой грустный?

Волк: Ребята, случилась у меня беда. Лежал возле моего домика коврик. Подул ветер, и растрепал его. Вон, какие дыры в нем? А починить у меня не получается.

Воспитатель: Ребята, поможем волку.

Обратите внимание на отверстия в коврике. На что они похожи?

Что вы знаете о квадрате?

Что вы знаете о треугольнике?

 

На что похож круг?

 

 

Возьмите, пожалуйста, по одной фигуре, а теперь положите фигуры на коврик так, чтобы они подходили по форме и размеру.

Молодцы, ребята. Помогли волку.

А нам пора отправляться на поиски именинника.

 

 

Воспитатель: На чье жилище похоже? Кто здесь живет?

 

  Воспитатель: Ребята, но мишки нет в берлоге , посмотрите сколько следов вокруг, но слышите где – то играет музыка. Да, вот и полянка, кто на полянке?

Медведь: здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Так вот, у кого день рождения. Здравствуй, мишка!

Медведь: Я родился зимой. И т. к. я зимой должен спать, то я и проспал все свои дни рождения.

Воспитатель: Ребята. Но у мишки день рождения, а раз день рождения, то должны быть и подарки. А у нас их нет. Что можно подарить мишке? Что же делать?

(подвести к ответу)

 

Медведь: Я так люблю ягоды, вы можете мне их слепить и подарить?

 

Воспитатель: Конечно мишка. Ребята очень любят лепить и дарить подарки. Мишка садись на стул и наблюдай за нами. Мы слепим для тебя твои любимые ягоды. Воспитатель:

Прежде чем начать лепку сделаем пальчиковую гимнастику .

Воспитатель:

Нас позвали к мишке в гости и пошли мы по дорожке.

Топ -топ, топ-топ,прыг-прыг,прыг-прыг.

Видим дерево высокое,видим озеро глубокое.

Топ-топ, топ-топ, прыг-прыг.прыг-прыг.

 

Воспитатель:  Какой формы у нас будут ягодки?

Какого цвета возьмете пластилин для ягод?

(ответы детей).

 

Отломите кусочек пластилина, раскатайте круговыми движениями ладоней, чтобы получился шарик. (Идет показ и оказание помощи тому, кто не справляется).

Воспитатель:

все ягодки складывайте в корзинку.

Воспитатель:  Молодцы ребята, а какую песню мы всегда поем имениннику? Подарим мишке наш «каравай»? Становитесь в круг.

Воспитатель: Ну вот, теперь можно и подарить подарки.

Мишка: Спасибо большое. Ребята, примите от меня эти угощения.

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя

 

 

 

 

Орехи,грибы, шишки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети шагают высоко поднимая ноги

 

 

 

 

 

 

 

Нет

Один пенек низкий, а другой высокий.

нет

 

 

 

один, два, три, четыре. Всего 4 грибочка

одна, две, три, четыре, пять. Всего 5 шишек.

Шишек больше, чем грибов.

Убрать одну шишку

 

 

 

 

 

Заяц

 

 

 

 

(Ответы детей).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети смотрят на экран, выполняют движения

 

 

 

 

 

 

 

Волка.

 

 

 

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На фигуры

Четыре стороны, четыре угла

Три угла и три стороны

На солнце, бублик, тарелку

 

Дети подбирают соответствующие фигуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

Медведь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ягоды, мед, рыбу,

 

 

 

 

 

 

 

Дети:Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(ладони на щеках,качают головой)

(Пальцы рук шагают по столу)

(Кулачками стучат по столу, затем ладошками).

 

(Наставляют кулачки друг на друга)

(выполняют волнобразные движения руками)

 

 

 

 

 

Красного цвета, желтого цвета,

 

.

 

Игра «Каравай» Возле мишки

 

 

 

Дети дарят ягоды медведю)

 

(

 

 

 

 

Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения

 

 

 

участвует в сезонных наблюдениях, проявляет интерес к природе, отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальных композиций в лепке, с удовольствием участвует в выставках детских работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Открыт  новому,то   есть  проявляет  стремление  к  получению знаний  положительной мотивации и к дальнейшеему  обучению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив,  владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляет умение слышать других и стремление быть понятными другими.

Ребенок достаточно хорошо владеет  устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей

 

III – заключительная часть - рефлексия

Познавательное

Развитие,

Социально –

Коммуникативное

Развитие

Речевое

развитие

слайд12

 

Воспитатель: Всем лесным жителям очень понравилось, как вы трудились, им понравились ваши угощения.

Давайте еще раз вспомним, о ком мы с вами сегодня говорили на занятии.

Что вам понравилось в нашем путешествии?       

    

 

 

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя, индивидуальные вопросы.

 

           

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: