Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально –коммуникатив-
ное развитие
Познавательное
Развитие,
Социально –
Коммуникативное
Развитие
Речевое
Развитие
Речевое развитие, физическое развитие
|
На столе стоят игрушки зверей (заяц, волк, медведь, лось, лиса, кабан, еж, белка, лошадь, свинья, собака).
Дом, лес
Д/И «Кто где живет?»
|
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое приглашение, я нашла сегодня утром в почтовом ящике. Хотите узнать, что в нем написано? «Дорогие ребята! Приглашаю вас на день рождения. Жду у себя дома, в лесу. Ваш друг».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто бы это мог быть? Что мы знаем о нем? Только то, что он живет в лесу? Кто это?
Нам надо вспомнить животных, которые живут в лесу.
Обращаю внимание детей на стол.
Воспитатель: Ребята, все ли звери, которых вы видите живут в лесу?
Воспитатель: а где живут другие животные?
Правильно, ребята. Звери, которые живут в лесу, это дикие, а которые рядом с человеком, домашние.
Кто ухаживает за домашними животными?
А кто ухаживает за дикими животными?
Воспитатель: Вот, мы, и готовы идти на поиск неизвестного друга. Но сначала, вспомним правила поведения в лесу.
Воспитатель обобщает ответы детей
Воспитатель:
А на чем можно отправиться в зимний лес?
А мы с вами отправимся в путь на лыжах. Но как нам найти дорогу в лес?
Выпал беленький снежок, Замело дорожки. Мы идём, а он скрипит, И не мёрзнут ножки.
|
Дети нет.
Дети: Рядом с человеком.
Дети: Человек.
Дети: Никто. Они сами добывают себе пищу и находят жилье.
Ответы детей:
Не шуметь, не ломать ветки деревьев, не пугать животных, не разводить костер. Дети ставят диких зверей в лес, домашних животных возле домика.
На машине, лыжах. санях.
|
|
Познавательное
Развитие,
Социально –
Коммуникативное
Развитие
Речевое
Развитие
Познавательное
Развитие,
Социально –
Коммуникативное
Развитие
Речевое
Развитие
Познавательное
Развитие,
Речевое
Развитие
Физическое развитие
Познавательное
Развитие,
Речевое
Развитие
Художественно – эстетическое развитие
|
картинка дерево с дуплом
Появляется белка
Физминутка
Продуктивная деятельность
Лепка
|
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли с вами в лес.
Картинка дерева с дуплом)
Кто здесь может жить?
Воспитатель: Правильно, белочка.
Воспитатель: Ребята, а что любит кушать Белочка?
Воспитатель: Почему Белочка любит орехи.
Потому что они не только вкусные, но и питательные. В них очень много витаминов. А еще в них содержится масло, которое делает шерстку пушистой и блестящей, поэтому зимой она не мерзнет.
Воспитатель: Белочка, мы получили приглашение на день рождения, не у тебя ли сегодня праздник?
Белочка: нет, но я тоже получила приглашение.
Белочка: Я могу пойти на праздник после того, как разложу шишки и грибы по корзинкам.
Воспитатель: Белочка, ты не переживай мы с ребятами тебе поможем и все по корзиночкам разложим.
Ребята, посмотрите внимательно на пенечки и скажите они одинаковые? А чем они отличаются?
Обратите внимание на корзинки, они одинакового размера?
В большую корзину мы должны собрать шишки, а в маленькую грибы.
Посчитайте, сколько грибов мы собрали?
Правильно, ребята.
Посчитайте, сколько шишек мы собрали?
Воспитатель: Чего больше, грибов или шишек?
Что нужно сделать, чтобы их было стало поровну?
Правильно. Молодцы. Белка благодарит детей за помощь.
Отправляемся дальше в путь
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто к нам прискакал. Давайте с ним поздороваемся
Воспитатель: Зайка, а почему у тебя такие большие уши?
Заяц: чтобы лучше слышать.
А почему шубка у зайца стала белой ?
Воспитатель: Зайка, не у тебя ли сегодня день рождения? Мы с ребятами получили приглашение на праздник, но не можем найти именинника.
Заяц: нет, не у меня! Я тоже получил такое же приглашение.
Воспитатель: пойдем вместе с нами искать друга?
А в пути зайка предлагает нам сделать гимнастику
Отправляемся дальше в путь.
Воспитатель: ребята, кого мы сейчас встретили? Не у тебя ли сегодня день рождения?
А почему такой грустный?
Волк: Ребята, случилась у меня беда. Лежал возле моего домика коврик. Подул ветер, и растрепал его. Вон, какие дыры в нем? А починить у меня не получается.
Воспитатель: Ребята, поможем волку.
Обратите внимание на отверстия в коврике. На что они похожи?
Что вы знаете о квадрате?
Что вы знаете о треугольнике?
На что похож круг?
Возьмите, пожалуйста, по одной фигуре, а теперь положите фигуры на коврик так, чтобы они подходили по форме и размеру.
Молодцы, ребята. Помогли волку.
А нам пора отправляться на поиски именинника.
Воспитатель: На чье жилище похоже? Кто здесь живет?
Воспитатель: Ребята, но мишки нет в берлоге , посмотрите сколько следов вокруг, но слышите где – то играет музыка. Да, вот и полянка, кто на полянке?
Медведь: здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Так вот, у кого день рождения. Здравствуй, мишка!
Медведь: Я родился зимой. И т. к. я зимой должен спать, то я и проспал все свои дни рождения.
Воспитатель: Ребята. Но у мишки день рождения, а раз день рождения, то должны быть и подарки. А у нас их нет. Что можно подарить мишке? Что же делать?
(подвести к ответу)
Медведь: Я так люблю ягоды, вы можете мне их слепить и подарить?
Воспитатель: Конечно мишка. Ребята очень любят лепить и дарить подарки. Мишка садись на стул и наблюдай за нами. Мы слепим для тебя твои любимые ягоды. Воспитатель:
Прежде чем начать лепку сделаем пальчиковую гимнастику .
Воспитатель:
Нас позвали к мишке в гости и пошли мы по дорожке.
Топ -топ, топ-топ,прыг-прыг,прыг-прыг.
Видим дерево высокое,видим озеро глубокое.
Топ-топ, топ-топ, прыг-прыг.прыг-прыг.
Воспитатель: Какой формы у нас будут ягодки?
Какого цвета возьмете пластилин для ягод?
(ответы детей).
Отломите кусочек пластилина, раскатайте круговыми движениями ладоней, чтобы получился шарик. (Идет показ и оказание помощи тому, кто не справляется).
Воспитатель:
все ягодки складывайте в корзинку.
Воспитатель: Молодцы ребята, а какую песню мы всегда поем имениннику? Подарим мишке наш «каравай»? Становитесь в круг.
Воспитатель: Ну вот, теперь можно и подарить подарки.
Мишка: Спасибо большое. Ребята, примите от меня эти угощения.
|
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Орехи,грибы, шишки.
Дети шагают высоко поднимая ноги
Нет
Один пенек низкий, а другой высокий.
нет
один, два, три, четыре. Всего 4 грибочка
одна, две, три, четыре, пять. Всего 5 шишек.
Шишек больше, чем грибов.
Убрать одну шишку
Заяц
(Ответы детей).
Дети смотрят на экран, выполняют движения
Волка.
Нет
На фигуры
Четыре стороны, четыре угла
Три угла и три стороны
На солнце, бублик, тарелку
Дети подбирают соответствующие фигуры.
Медведь.
Ягоды, мед, рыбу,
Дети:Да.
(ладони на щеках,качают головой)
(Пальцы рук шагают по столу)
(Кулачками стучат по столу, затем ладошками).
(Наставляют кулачки друг на друга)
(выполняют волнобразные движения руками)
Красного цвета, желтого цвета,
.
Игра «Каравай» Возле мишки
Дети дарят ягоды медведю)
(
|
Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения
участвует в сезонных наблюдениях, проявляет интерес к природе, отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальных композиций в лепке, с удовольствием участвует в выставках детских работ.
Открыт новому,то есть проявляет стремление к получению знаний положительной мотивации и к дальнейшеему обучению.
У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Проявляет умение слышать других и стремление быть понятными другими.
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей
|